Параметры командной строки S.T.A.L.K.E.R.

Печать

Ряд дополнительных команд, которые вы можете использовать при старте S.T.A.L.K.E.R., называются Параметры командной строки. Эти параметры предоставляют доступ к настройкам, недоступным в User.ltx.

Для использования параметров командной строки кликните правой кнопкой мыши на ярлыке S.T.A.L.K.E.R. и выберите Свойства. Далее, в поле Объект, через пробел от последнего символа, вставьте необходимые параметры. Например:

"C:\Program Files\GSC Game World\S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl\bin\XR_3DA.exe" -nointro -noprefetch -noshadows

Параметры -nointro, -noprefetch и -noshadows отключают вводные заставки с логотипами, отключают предварительную загрузку ресурсов (ускоряет запуск и загрузку сохранений) и отключают все тени, кроме солнечных.

Для различных задач можно создать несколько ярлыков для запуска игры с различными параметрами. Например, -nointro для всех вариантов, -noprefetch -noshadows -nosound -r4xx для всяких экспериментов (отключен звук, предварительная загрузка ресурсов, тени, форсированно используется DX8, максимально быстрая загрузка), и просто ярлык для обычной игры.

Полный список параметров командной строки для S.T.A.L.K.E.R. с описаниями приведен ниже.

ОпцияОписание
-_g  
-batch_benchmark Запускает бенчмарк
-build Копирует все загружаемые файлы в корневую папку
-center_screen Центрирует экран, когда игра запущена в оконном режиме
-debug_ge Используется для отладки игровых событий
-depth16
-designer
-demomode [filename] Запускает указанное демо мультиплеерной игры
-disasm
-dsound Использовать DirectSound вместо OpenAL.
-ebuild Выполняет частичную проверку целостности ресурсов
-file_activity Записывает в файл активность консоли на протяжении игры
-fsltx Инициализация игры через fs.ltx вместо fsgame.ltx Актуально при совмещении x-Ray SDK с игрой
-gloss
-gpu_nopure Переключает GPU состояние из Pure Hardware (полное ускорение) в simply Hardware (упрощенное ускорение) режим.
-gpu_ref Переключает GPU режим в Reference mode
-gpu_sw Переключает GPU режим в Software Renderer (Программное Ускорение)
-i Отключает захват устройств ввода
-keep_lua Lua State машина не пересоздаётся при пересоздании симулятора жизни
-load [savegame] Загружает указанные сохранения при запуске.
-ltx [filename.ltx] Загружает и исполняет указанный filename.ltx конфигурационный файл. (имеется ввиду свой аналог system.ltx)
-mblur Позволяет команде r2_mblur исполнятся правильно, если использована
-mem_debug Отладка операций с памятью. В релизной версии не работает
-mt_cdb Разрешает многопоточное создание Collision-базы. Ускоряет загрузку, но очень негативно влияет на фрагментацию памяти
-nes_texture_storing Заполняет массив необходимых для уровня текстур
-netsim Включает симуляцию сети
-no_call_stack_assert Отключает копирование содержимого Call Stack в буфер обмена и вывод его в лог в случае ошибки
-no_direct_connect Активирует подключение к localhost даже для сингла (на некоторых машинах и настройках не работает)
-no_memory_usage
Отключает сбор статистики использования памяти (т.к. она иногда валится на компьютерах, где другие процессы создают потоки в процессе S.T.A.L.K.E.R., и в этих потоках во время сбора статистики по памяти выделяют память из кучи CRT или кучи, полученной с помощью GetProcessHeap())

-no_occq Отключает Occlusion query
-nodf24 Включает оптимизацию карт теней для видеокарт ATI
-nodistort Удаляет эффекты искажения, например тёплый воздух вокруг огня и сворачивания возле аномалий.
-nointro

Отключает вступительные ролики/заставки

-nojit Отключает Just-In-Time Debugger. То есть, если игра слетит - лога в буфере обмена не будет
-nolog Отключает ведение лога
-nonvs Что-то со stansil-буфером для nvidia (либо исправление бага в драйверах, либо оптимизация)
-noprefetch Отключает предварительную загрузку ресурсов. Игра загружаются быстрее, игровые тормоза могут усилится или привести к зависанию
-noshadows Отключает тени от динамических источников света, кроме солнца
-nosound Отключает весь звук в игре
-overlay [директория] Устанавливает директорию app_data_root
-perfhud_hack
Параметр для обмана nVidia PerfHUD-а, говорит о том, что все рендеры доступны. Видимо, при работе с PerfHUD-ом настоящая проверка доступности рендеров не работает
-pure_alloc Устанавливает использование visual allocator по умолчанию
-psp Активирует режим вида от третьего лица
-r2 Запускает S.T.A.L.K.E.R. в режиме DX9 Полного динамического освещения
-r2a Запускает S.T.A.L.K.E.R. в режиме DX9 Объектного динамического освещения
-r4xx Запускает S.T.A.L.K.E.R. в режиме DX8 Статического освещения
-silent_error_mode Отключает встроенный клиент отправки отчетов об ошибках
-sjitter Устанавливает #define USE_SJITTER=1 при компиляции шейдеров

-skinw

Устанавливает #define SKIN_COLOR=1 при компиляции шейдеров
-skipmemcheck
Отключает проверку, хватает ли виртуальной памяти для запуска S.T.A.L.K.E.R.
-smap1536 Устанавливает размер карты теней 1536x1536
-smap2048 Устанавливает размер карты теней 2048x2048
-smap2560 Устанавливает размер карты теней 2560x2560
-smap3072 Устанавливает размер карты теней 3072x3072
-smap4096 Устанавливает размер карты теней 4096x4096
-ss_tga Включает сохранение скриншотов в два формата: стандартный .JPG и высокого качества .TGA
 -start [параметры] Используется для запуска сервера или клиента.
Создание новой игры:  -start server(spawn_file/single/alife/new)
Загрузка сохранения:  -start server(spawn_file/single/alife/new)
Запуск сервера:  -start server(mp_level/game_mode/params...)
Запуск проигрыша демо:  -start demo(demo_file)
-sunfilter Устанавливает #define USE_SUNFILTER=1 при компиляции шейдеров
-svcfg Устанавливает путь к конфигурационному файлу user.ltx
-tsh Устанавливает #define USE_TSHADOWS=1 при компиляции шейдеров
-tune Отладочный параметр - включает поддержку внешнего профилировщика
-x86 Запрещает использовать оптимизированные функции движка под разный набор инструкций процессора (MMX, 3DNow, SSE, SSE2, SSE3, SSE4_1, SSE4_2 )
-xclsx Отладочный параметр - скрывает предупреждения и ошибки, не работает в релизной версии

Есть чем дополнить статью? Пишите на форум.

Автор: Павел «Flammable» Коваленко
Первоначальная версия статьи: stalkerin.gameru.net
Отдельная благодарность Алексею «Don Reba» Бадалову и Руслану Диденко за подробную информацию о расширенной настройке S.T.A.L.K.E.R.

При копировании статьи прямая активная ссылка на www.mpnetworks.ru с указанием автора обязательна.


( 25 Голосов )

Последние сообщения с форума


Отправил v2v3v4 - 17/10/2017 20:48
Отправил Бармен - 26/09/2017 19:39
Отправил walera199760 - 24/09/2017 11:12
Отправил Бармен - 21/09/2017 20:16
Отправил walera199760 - 20/09/2017 16:55

Комментарии